ЦЕЛЬ РАБОТЫ ГИМНАЗИИ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ:
развитие здоровьесберегающего открытого цифрового образовательного пространства гимназии как ресурса обеспечения современного качества образования и фактора равноправной личностной, учебной и профессиональной самоактуализации и самореализации педагогов и учащихся
ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ В 2022/2023 УЧЕБНОМ ГОДУ:
1. Создать условия для получения качественного образования в соответствии с запросами учащихся, их законных представителей и тенденциями современного информационного общества через:
1.1.освоение и применение цифровых и телекоммуникационных технологий обучения и воспитания в образовательном пространстве гимназии для развития цифровой образовательной среды гимназии как обучающего и управленческого ресурса;
1.2. активное использование потенциала IT-кабинета гимназии, ресурсных центров гуманитарной направленности и по управленческой деятельности, лингафонного кабинета, информационного банка библиотеки имени Сергея Михалкова, виртуального методического кабинета;
1.3.обеспечение преемственности в работе с высокомотивированными и одаренными учащимися посредством тьюторского их сопровождения, построения индивидуальной траектории непрерывного поступательного участия в олимпиадном движении, исследовательской деятельности, интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах и турнирах;
1.4. проведение городского открытого конкурса экологических проектов на английском языке «ECOS», районной олимпиады по учебным предметам «Русский язык», «Белорусский язык», «Английский язык», «Всемирная история», «История Беларуси» для учащихся V-VIII классов «Мы наследники Скорины», районного интеллектуального турнира для учащихся IV классов «Я-Эрудит!», гимназических ученических чтений «На пути к исследованиям» как средства формирования мотивирующей конкурентной развивающей среды;
1.5. осуществление фронтального контроля качества организации образовательного процесса по учебным предметам «Искусство (отечественная и мировая художественная культура)», «Баларуская літаратура», «Биология», «Математика», «Всемирная история» в соответствии с перспективным планом контроля;
1.6. эффективное сотрудничество с Белорусским государственным университетом, Юни-центром Белорусского государственного университета, Международным государственным экологическим институтом имени А.Д.Сахарова, Белорусским государственным университетом информатики и радиоэлектроники, Парком высоких технологий, Минским государственным лингвистическим университетом
2.Совершенствовать воспитательное пространство гимназии, содействующее формированию гражданственности, национальной самоидентификации и культурного самоопределения личности в условиях поликультурной среды, духовно-нравственных гуманистических ценностных ориентаций, экологической, экономической и информационной культуры учащихся, устойчивой мотивации к здоровому образу жизни через:
2.1.использование возможностей цифрового образовательного пространства, инновационных здоровьесберегающих технологий, сетевого взаимодействия с различными ведомствами для целенаправленной работы по раннему выявлению семейного неблагополучия, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, различного рода зависимостей, суицидальных рисков и воспитания культуры здорового образа жизни;
2.2. обеспечение условий социально-психологического комфорта и защищенности участников образовательных отношений, совершенствования системы оказания социально-психологической и педагогической помощи учащимся и их законным представителям посредством создания и функционирования гимназического центра социальной, психологической и коррекционной помощи;
2.3.формирование лидерских качеств учащихся и конструктивного опыта эмоционально-чувственных отношений как важнейшего фактора возникновения у человека положительного восприятия «иного» посредством реализации проекта «Школа активного гражданина», расширения, интенсификации, дифференциации и тьютерского сопровождения ученического самоуправления;
2.4.привлечение заинтересованных субъектов образовательного процесса, социальных партнеров к информационно-разъяснительной работе среди законных представителей через проведение родительских собраний, консультационных суббот, заседаний родительского клуба «Вселенная добра»;
2.5. обеспечение участия в республиканской олимпиаде по учебному предмету «Физическая культура и здоровье» путем формирования команд в параллелях V-XI классов
2.6. повышение эффективности участия в круглогодичной спартакиаде путем распределения заявленных в ней видов спорта среди педагогов физической культуры и здоровья и создание банка потенциальных участников спартакиады
2.7.повышение результативности участия в конкурсах воспитательной направленности через реализацию механизма дифференцированного делегирования творческих полномочий педагогам учебных предметов и органам ученического самоуправления;
3.Обеспечить оптимальные условия для развития профессиональной, социальной и инновационной мобильности педагогических кадров через:
3.1. совершенствование профессиональных компетенций педагогов в контексте «Кодекса об образовании Республики Беларусь», образовательного стандарта, обновленных учебных программ и имплементации компетенций для демократической культуры;
3.2.актуализацию и углубление предметных знаний, применение методик преподавания учебных предметов, обеспечивающих реализацию здоровьесберегающих подходов в современном цифровом образовании посредством своевременного повышение квалификации педагогов, в том числе путём самообразования, профессионального взаимодействия в рамках виртуальных педагогических сообществ, обеспечивающих «Teacher to teacher» подход и разноуровневое профессиональное сотрудничество;
3.3. совершенствование контрольно-оценочной деятельности путем интеграции традиционных и инновационных подходов в оценке уровня знаний учащихся;
3.4. развитие IT- компетенций, творческой инициативы учителей посредством сетевого взаимодействия педагогов в рамках деятельности Республиканского инновационного центра гимназии;
3.5. включение педагогов гимназии в состав районных, городских, республиканских методических формирований, творческих групп по реализации инновационных проектов «Внедрение модели деятельности Республиканского инновационного центра в сетевой образовательной среде в целях профессионального развития педагогических кадров», «Внедрение модели эффективного управления гимназией в современных условиях», экспериментального проекта по апробации интегрированных учебных планов профильной и допрофильной подготовки учащихся;
4.Создавать и поддерживать условия, способствующие развитию и укреплению материально-технической базы гимназии, обеспечению комфортной, здоровьесберегающей цифровой образовательной среды, безопасности пребывания в гимназии всех участников образовательного процесса через:
4.1. активизацию деятельности по привлечению внебюджетных средств и средств попечительского совета;
4.2. расширение предметного спектра объединений по интересам на платной основе на II и III ступени общего среднего образования предметами естественно-математического направления;
4.3. обеспечение эффективного использования в образовательном процессе поставленного в гимназию оборудования (смарт-класс, кабинеты химии, физики, биологии);
4.4. совершенствование ландшафтного дизайна и благоустройства территории посредством реализации экологического проекта «Зеленая сказка школьного двора»;
4.5. выполнение показателей по сбору вторсырья посредством проведения социально-экологических акций «Бумажная перезагрузка», «Пэт-бум!», «Сдай макулатуру – прояви экокультуру!»;
4.6. обеспечение при организации образовательного процесса выполнения всеми работниками гимназии санитарных норм и правил.
раскрыть » / « свернуть