СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
1. КАК СТРОИТЬ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ СВОЕГО РЕБЕНКА
Ваш ребенок пошел в школу. Теперь Вам предстоит входить в контакт с учителем, пока одним, но пройдет немного времени и учителей будет много. Вы, конечно, волнуетесь, часто про себя думаете, как эти отношения сложатся, что важно, а чего следует избегать. Мы понимаем Вас. Ведь еще когда Вы сами ходили в школу, то Ваши отношения были разными, поэтому и сегодня, имея сына (дочь) школьников, вы об одних учителях вспоминаете с теплотой и трогательностью, благодарностью и уважением, а воспоминания о других огорчают, и появляется тревога за своего ребенка.Давайте попробуем самоопределиться в отношениях с учителями. А для этого представим: чего бы Вам больше всего хотелось, а чего бы Вы избегали, если бы были учителем. Это одна сторона. Другая — Вы родитель, значит, у Вас есть свои пожелания относительно своего общения с педагогами. Если все это соединить, то и появятся "советы":как строить отношения с учителями своего ребенка.
1. Относитесь всегда к учителю уважительно, особенно проявляйте это в присутствии своих детей, не говорите резко об ошибках педагогов, хотя они склонны ошибаться, как и все люди. Не сравнивайте предыдущего учителя с настоящим.
2. Цените желание учителя сообщить Вам что-то новое и важное о ребенке.
3. Постарайтесь увидеть в учителе своего союзника, понять его озабоченность делами Вашего ребенка, разделяйте степень высокой ответственности, которую он несет на себе.
4. Терпеливо выслушивайте педагога, не стесняйтесь и не бойтесь задавать любые вопросы, чтобы исключить недомолвки и неясности. Чем больше Вы будете знать, тем легче будет общаться.
5. Не сердитесь, если в речи педагога уловите поучительный тон: это профессиональная привычка многих людей, работающих с детьми.
6. Не избегайте общения с педагогом, даже если он Вам не очень нравится, чаще пользуйтесь телефоном, проявляйте инициативу в установлении контакта.
7. Конструктивно принимайте критику в свой адрес: в ней всегда есть моменты, которые обязательно нужно принять к сведению. Если содержание критических замечаний остается прежним, задумайтесь: почему нет изменений?
8. Не давайте воли эмоциям: когда чувствуете, что их трудно контролировать, представьте себя на месте учителя.
9. Если у Вас возникают трудности в воспитании ребенка, откровенно скажите об этом педагогу: вместе будет легче в них разобраться.
10. Не рассчитывайте, что Ваши проблемы решит учитель: Вы сможете решить их только сами. Но прислушайтесь к рекомендациям учителя, сравните его точку зрения со своей, и Вы всегда найдете выход.
11. Помните, что воспитание не может быть успешным, если между учителями и родителями плохие отношения.
12. Если Вы считаете, что педагог Вас не понимает, задумайтесь, почему это происходит и как Вы можете изменить ситуацию?
13. Посещайте родительские собрания, проявляйте на них активность, оказывайте посильную помощь учителям. Это повысит Ваш авторитет не только в. школе, но и в глазах собственного ребенка.Приложение
2. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ
Ежедневно интересуйтесь школьными делами детей, проявляя терпение. При этом не ограничивайтесь дежурными вопросами «Что получил?», «Как дела?», а расспрашивайте о чувствах, настроении, проявляйте эмоциональную поддержку и т.д.
Не скупитесь на похвалу, замечайте даже самые незначительные, на ваш взгляд, достижения ребенка, его посильные успехи. При проблемах с неудачами в учебе старайтесь разобраться вместе, найти предвидеть последствия действий. Не запугивайте ребенка, страх визирует его деятельность.Покупайте и дарите книги, пластинки, картины. Читайте вслух, дайте ребенку почитать вам, обсуждайте прочитанное. Определите с ним программу чтения на неделю, месяц и помогайте ее осуществить, поощряйте ее выполнение.
Помогайте ребенку выполнять трудные задания, предлагайте помощь в сложной ситуации, но не забывайте давать ему возможность самому найти выход, решение, совершить поступок. Будьте доброжелательными к одноклассникам, не запрещайте делать вместе уроки, так как замечено, что индивидуально предпочитают работать отличники, а средне- и слабоуспевающим нравится заниматься парами, группами. К тому же известно: тот, кто учит, учится сам.
Активно слушайте своего ребенка, так как выявлено, что рассказ самому себе вызывает психическую травму. Пусть он пересказывает прочитанное, увиденное, делится впечатлениями о прожитом.Не говорите плохо о школе, не критикуйте учителей в присутствии ребенка, создавайте у него позитивное отношение к школе.
Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребенку будет приятно, если школа станет частью Вашей жизни. Ваш авторитет повысится.
Не заставляйте многократно переписывать, повторять. Понаблюдайте за особенностями умственной деятельности своего ребенка, выясните, что получается легко, а что дается с трудом. Посоветуйтесь с педагогом, как улучшить память, как развить сосредоточенность, организованность и т.п.
Обеспечивайте ребенка всем необходимым для учебы, создавайте атмосферу уважительного отношения к его труду, вещам, учебникам, делам и т.п.Умственный труд сложен, требует многих усилий. Помогайте ребенку сохранять веру в себя.
При выполнении домашней работы с ребенком не контролируйте деятельность учителя.Подавляйте в себе искушение немедленно использовать любую ошибку ребенка для его критики. Помогая ему выполнять домашнее задание, делайте иногда преднамеренные ошибки, чтобы у ребенка был шанс исправить Вас, испытать удовлетворение от обнаружения ошибки. Только так он сможет осознать действие контроля, которое постепенно станет самоконтролем.
Проверяйте домашнее задание, особенно на первом этапе обучения, при этом давайте понять ребенку, что Вы довольны или не довольны им. Будьте уверены: в следующий раз он будет очень стараться, чтобы заслужить Вашу похвалу.
раскрыть » / « свернуть